Буддийский форум «Тхеравада.ру»

Ермакова Т В Исправление кармы Осмысление качества греховных действий и их следствий неизменно влечет за собой естественный вопрос, можно ли заблокировать созревание дурной кармы, уничтожить ее. Относительно смертных и сходных с ними грехов буддийская религиозная доктрина давала, как уже говорилось, сугубо отрицательный ответ. Но в других случаях дело обстояло иначе, если речь шла о последователях Дхармы, готовых с искренней ревностностью очиститься от совершенных неблагих поступков. Каким образом можно изменить эти условия в более благоприятном с религиозной точки зрения направлении? Индийские теоретики кармы эпохи древности и раннего средневековья — и буддисты здесь не составляли исключения — утверждали, что карма делится на пять видов в зависимости от смысла совершенных действий: Поскольку действие, совершенное на почве аффективной мотивации, не может быть благим по своей сути, его кармический результат неизбежно оказывается черным. Созревание следствия в этом случае сопряжено с обретением дурной формы нового рождения.

Исправление кармы

Буддизм обычно признается одной из мировых религий, однако такая западная классификация не совсем верно отражает суть этого явления. Буддизм — то, что возникло на основе Учения Будды Шакьямуни, жившего лет назад в Индии и практики этого учения миллионами последователей. Лучшее описание своего Учения дал сам Будда. Таким образом, буддизм можно рассматривать как набор методов и практик, позволяющих нам стать способными видеть ве таким, каким оно является, здесь и сейчас.

В буддизме – медитация, благоделание, очищение сознания от клеш: отпустить . легко поддается аффекту страха, а страх и держит человека в рабстве. .. От человека зависит – выправить, улучшить или ухудшить свою карму.

В своей прежней жизни ты, несомненно, был Буддой. Расскажи нам, пожалуйста, об этом! В веренице моих многих жизней Я принимал тела каждого вида существ. Я только смутно припоминаю об этом, Однако это должно быть приблизительно так: Как на ваш взгляд? Жизнеописание и песни Друкпы Кюнле : Если учитывать все перечисленные вами качества от разных животных, то в прошлой жизни, наверное, я была целым зоопарком Вообще, интересно очень, и позабавило, и познательно.

У каждого есть знакомый-циник, который доказывает: Но с точки зрения психологии все не так однозначно: С одной стороны, карма в бытовом понимании — нечто, от чего мы зависимы. Она запрещает действовать против интересов других, даже если никто об этом не узнает. С другой стороны, она обещает счастье — при условии, что мы сами готовы отдавать что-то бескорыстно. Но это все догадки.

Карма у человека бывает хорошая и плохая, буддисты стараются избавиться от любой кармы, страхи и фобии, которые вы не пережили в этой жизни программы, мы тем самым способны улучшить или ухудшить свою жизнь.

А лишь хочет показать, что даже в самой белой и пушистой религии, коей предстает Буддизм, есть место для лжи, алчности, лицемерия, суеверности, трусливости и тщеславности. Сформировавшийся ореол святости в западном мире относительно буддизма в последнее время несколько утратил свой лоск. Буддийские ламы все чаще оказываются в центре многочисленных скандалов. Все чаще звучат обвинения в их сторону в том, что они уже давно превратили свое учение в бизнес, паразитируя на своих учениках и вытягивая из них значительные денежные средства.

В данной статье Бабр не ставит цели кого-либо обличить или обвинить. Мы лишь бегло пробежимся по известным фактам из истории религиозной организации Карма Кагью.

Что такое карма и как ее очистить?

Версия для печати То, что человек о себе знает, составляет очень небольшую часть того, чем он действительно является. Представим себе человека в виде шара. Это изолированная система, которая на низшем этапе развития напоминает планету. На этой планете есть единственный материк, он очень небольшой. Вся остальная поверхность планеты - сплошной океан. Можем считать эту проявленную часть эго, личностью, или сознанием.

«Дигха-никайи», правила пратимокши и винаи, а также общую для всех буддистов этику сострадания. человеческого поведения, изменения кармы и увеличения его счастья. свои отношения с другими; сам может улучшить или ухудшить свою жизнь. Он не совершает зла под влиянием страха».

Но люди, которые им разбрасываются, порой имеют весьма расплывчатое представление о смысле этого понятия. Следует сразу оговориться, что карма — понятие общее для нескольких религий. Свои представления о законах кармы существуют в индуизме, буддизме и некоторых гностических течениях. Мы будем говорить о карме и ее законах, с точки зрения основных школ буддизма.

В переводе с санскрита"карма" буквально означает"действие" или"содеянное". Но карма — это не возмездие или вознаграждение, а лишь совокупность всех действий, совершенных в каждой жизни, их общая энергия. Совокупность накопленной кармы определяет необходимость следующего рождения, его место, время и новое воплощение умершего.

Стоит ли «верить в карму»?

Дитя есть отец взрослого человека, и доподлинно верно, что: Но каким образом содеянное в прошлом зло или добро воздействует на жизнь настоящую? Действительно ли суровая Немесида неизменно следует за усталым путником спокойной, бесстрастной, неумолимой поступью? Правда ли, что нет спасения от её не знающей жалости руки?

Что в соответствии с вечным законом причин и следствий, который безразличен к горю и раскаянию, каждый получит за содеянное полной мерой, что прошлое может обернуться несчастьем и страданиями, но также и благом? Тень вчерашнего греха обязательно ли должна омрачить жизнь нынешнюю?

они действуют под влиянием предубеждений, ненависти, обмана и страха, за одно и то своих поступков, которые настигнут его согласно закону кармы. что дальнейшие споры и раздоры только лишь ухудшают ситуацию.

Проблема души и смерти в буддизме. Карма и реинкарнация М. ДАНДАРОН кандидат биологических наук, доцент Рассмотрим основания социокультурной регуляции в условиях совмещений религиозных практик шаманизма и буддизма у бурят. В частности, обратим внимание на специфическое отношение к смерти в условиях религиозных совмещений. В качестве основного объяснительного принципа мы выбрали психологический подход, с учетом экзистенциально-прагматического фактора, свойственного обыденному уровню сознания.

С позиций экзистенциализма понять человеческое бытие невозможно рациональными методами, оно постигается только интуитивно. Человеческое бытие предстает перед исследователем в виде потока переживаний, в который вовлечен и сам исследователь, а значит, он не только его созерцает, но и сам живет в нем. Каждый человек, осознавая свою конечность, ставит вопрос о собственном бытии, о своих пределах.

По Хайдег-геру, первое чувство, возникающее у человека в результате осознания факта собственной смерти - панический страх.

Карма и реинкарнация в буддизме

Карма и реинкарнация в буддизме Карма и реинкарнация в буддизме Карма - это закон причины и следствия, реинкарнация - это перевоплощение души, обременённой весом кармы. Представления о карме и реинкарнации являются центральными для всех индийских религий. Благодаря понятиям кармы и реинкарнации спасение в Индии, - это вовсе не жизнь на небесах, а возможность больше никогда не рождаться в физическом мире. Вместе с тем, идея кармы и реинкарнации, являясь общей для индуизма и буддизма, в каждой из этих религий имеет свои характерные черты.

С точки зрения индуизма, в проблеме кармы и реинкарнации всё предельно ясно — душа, рождаясь в теле, создаёт своими поступками хорошую или плохую карму и, в зависимости от этой кармы, перерождается в той или иной форме жизни.

Как говорится, плохая карма и расплата за грехи в прошлой и нынешней жизни. .. А как это сделать, если в мозгу по прежнему бушует детский страх, обида, боль, тревога .. начнет усиленно лечиться, увлечется буддизмом, бросит кинематограф и уедет в Тибет, И даже может ухудшить ситуацию .

Всё и всем по заслугам; Чёрные мысли вернуться недугом, Если не думал — подумай об этом! Просто тихий ужас охватывает, когда осознаёшь тот факт, что про карму уже столько в мире написано, рассказано, разжёвано, что человеку остаётся лишь положить в рот, глотнуть и переварить. Он всё равно продолжает зарабатывать её, причём в большинстве своём отрицательную. Сколько же ещё надо людям отравить Будд, распять Иисусов, чтобы наконец-то прислушаться их советам и начинать их применять в жизни?

Собственно не буду повторять, что есть закон Кармы, сказано и написано уже достаточно, просто напомню кое какие положения его. Карма — это выбор Если вы страдали, это был ваш выбор. Это и есть ни что иное, как закон кармы: Чтобы ни случилось — страдание или счастье, ад или небеса — вы, в конечном счете, полностью ответственны за это. Именно в этом заключается закон кармы: Но не бойтесь, поскольку вся ответственность на вас, то внезапно откроется дверь свободы, ибо если вы являетесь причиной страдания, то вы можете изменить это.

Если причиной являются другие, то вы ничего не сможете изменить. Но мы настолько негативны, пессимистичны, что даже такое прекрасное учение, как закон кармы, мы интерпретируем так, что он не освобождает нас, а скорее, еще больше обременяет.

Природа страха. Страх и карма

Освобождение от земных воплощений. Нет вопроса более мучительного для человеческого сознания, чем загадка о человеке: Отчего одни люди счастливы, а другие несчастны; одни дурны и грешны с самого рождения, а другие добры и прекрасны? Отчего существует такое огромное различие между человеческими душами, тогда как физические тела почти одни и те же у всех людей. Отчего рядом с мудрым человеком существует дикарь, а рядом с преступником — святой? Отчего еще в глубокой древности встречались люди, остающиеся и до сих пор образцами человеческого совершенства, а в наше время — по прошествии тысячелетий — встречается так много несовершенных людей?

Тогда почему буддисты странах едят и мучают живых существ перед . а еще перед смертью оно испытывает страх, негативные эмоции, . к забою животного, и тем самым ухудшить свою карму, не было бы.

Чтобы не давать скучных трудновоспринимаемых определений, опишем карму через ее качества. Карма определяет подсознательную реакцию человека на то, что с ним происходит. Так, жадный человек автоматически отказывает, когда у него просят денег, даже не размышляя. Вор может без зазрения совести украсть, а честный человек, найдя деньги, начинает сразу же спрашивать окружающих, не потерял ли их кто-нибудь.

Карма вызывает повторение определенных ситуаций. За счет кармы человек инстинктивно попадает в определенные ситуации. Так, например, драчливый человек всякий раз, просто идя по улице, попадает"обязательно" в драку, в то время как спокойный человек, идя по той же улице, никогда даже не замечает драк и конфликтов.

Предстоящие встречи — Алмазный путь

Мы лишь бегло пробежимся по известным фактам из истории религиозной организации Карма Кагью. Тибет никогда не был идиллической страной чудес, его история, как и любого другого феодального государства, полна интриг, войн и предательств. Население Тибета, - а это не только служители буддийской корпорации, но и обычные люди, - всегда существовало в некой отсталости.

То есть мысль понятна - в буддизме также должен быть какой-то как начал функционировать сам закон кармы, которому подчиняется все, даже Будда.

Нет такого буддийского понятия, как"справедливая война". Приведите слова Будды, где он хоть раз бы говорил подобное. Это адхаммическое понятие левых людей, охваченных мирскими дхаммами. Убийство человека независимо от ситуации - это самое сильное нарушение. Зато Будда говорил такое: В счастье живет спокойный, отказывающийся от победы и поражения".

Буддийский карточный домик: политические игры секты Карма Кагью

Мы все переживаем это Наверняка мы испытываем беспокойство в отношении многого: Либо мы просто читаем новости, узнаем о жестокости, трагедиях в Индии, о серьезных угрозах здоровью множества людей. То, чего мы боимся, зависит от того, каковы мы сами и какова среда, в которой мы живем. Такие опасения являются чрезвычайно распространенным явлением. Хорошей новостью является то, что испытывать страх — это не плохо. Это означает, что вы живы.

Понятие успеха глубочайшим образом связано с кармой. . А страх изобличения, опасность потерять неподкрепленную репутацию .. Буддисты сравнивают дела, которыми мы вынуждены заниматься, с бородой: сколько ее ни просто так, а если вы их растратите впустую, то это ухудшит вашу карму.

Как Вы считаете, боятся ли люди смерти, и в чем корень этой боязни? Боятся, потому что привязаны к своему телу, своему я. В первую очередь, это атеисты, потому что они думают, что живут один раз и не имеют будущего. Атеист, вкладывающий свою энергию в свое имя или богатство, боится их потерять. А верующий верит в продолжение духовной жизни, будущее перерождение; для него главное - это совершать хорошие действия. Отличается ли буддизм своим отношением к смерти от других религий?

Для буддиста смерть - лишь переход из одного вида жизни в другой, то есть смерти как таковой нет, есть перерождение.

Молитва на очистку родовой кармы