Новые методы управления персоналом

Проблемы управления персоналом Проблемы управления персоналом Проблемы управления персоналом волнуют не только руководителей различных уровней, но и мешают жить самому этому персоналу. Зачастую начальник создает такую систему управления персоналом, при которой устанавливается как бы идеальные отношения — сотрудники не саботируют работу, а руководитель не мешает жить приступами внезапной требовательности. И если разобраться, именно в таких отношениях на поверхность вылезают все проблемы управления. По мнению многих специалистов в сфере выявления проблем управления персоналом — Настоящий руководитель помимо опыта, интуиции и здравого смысла должен использовать в управлении персоналом еще и технологии. Настоящего профессионализма в управлении персоналом нельзя добиться без системного и целенаправленного формирования управленческих компетенций и анализа появляющихся проблем. В этой стать мы постарались систематизировать и описать те е о проблемы управления персоналом, которые нам видятся наиболее типичными. Конечно, не все они явно выражены в каждом из руководителей. Однако у любого из тех, кто не утруждает себя регулярным саморазвитием, обязательно найдутся некоторые из них. Поэтому большая часть таких руководителей, владеет узкими знаниями в данной отрасли и лишь поверхностно владеет технологиями управления.

Вы точно человек?

Мотивы безопасности в управлении персоналом По своей природе мотивы безопасности близки к мотивам приобретения, но только имеют полярную направленность своего действия на трудовое поведение персонала. Они позволяют осуществлять функции управления с помощью административного и правового воздействия на объект управления, то есть на основе принуждения персонала к определенной деятельности путем угрозы применения наказаний за невыполнение или некачественное выполнение действий, необходимых управляющей системе.

Однако если мотивы приобретения инициируют деятельность, связанную с творческим подходом к ее реализации, то есть к расширению сферы трудовой активности, то мотивы безопасности направляют деятельность индивида на сохранение стабильности его существования. Это связано с тем, что любое изменение условий его функционирования, особенно в сторону усложнения выполняемых им трудовых операций, увеличивает вероятность совершения ошибок и, как следствие, каких-либо потерь.

Следствием использования мотивов безопасности в системе управления являются санкции, то есть действия менеджера, воспринимаемые персоналом как наказание.

НR-специалисты вселяют страх во многих соискателей, но и самим Например, хотя профессионал в управлении персоналом найдет.

Часто для организации и виновников моббинга он вовсе не является заветной мечтой и главной целью их поведения. Именно по этой причине своевременное вмешательство менеджера по персоналу способно радикально улучшить ситуацию. Ведь из-за возникновения моббинговой ситуации проблемы не только не решатся, но и усугубятся. Как правило, у обеих сторон может появиться стрессовое, депрессивное состояние не только жертва, но и ее преследователь находятся под сильным психологическим давлением.

Часто реальная причина моббинга скрыта даже от самих его инициаторов и толчком для начала травли и преследований человека на работе является совсем другой повод. Но многие фирмы, не обращая должного внимания на эту проблему, упускают реальную возможность улучшить свое положение на рынке и выйти из кризисных ситуаций. Трудовое законодательство, имея в виду трудовые споры, как правило, ориентировано на выход из сложившихся ситуаций с наименьшими финансовыми потерями, но не ограждает человека от возможного возникновения подобной ситуации.

Моббинг приводит к попранию достоинства личности, причиняет ущерб физическому здоровью и наносит вред психическому состоянию человека. Втянутому в межличностный конфликт человеку следует уметь отстаивать свои гражданские и человеческие права, честь, достоинство, свободу личности. Но втянутому в интригу тяжело помнить о своих правах. Он вынужден посвятить в свою ситуацию начальство, профсоюз, а то и врачей, адвоката и даже суд. И решение, которое он примет, может принести ему и организации больше вреда, чем пользы.

Вот тут-то и важно, окажется ли рядом с ним неравнодушный специалист по работе с персоналом.

Виды стратегического управления персоналом Стратегия инноваций В данном случае организуется тесное сотрудничество работников между собой. Благодаря приобретенным навыкам и умениям, сотрудники получают широкий диапазон карьерного роста и развития. Характерным признаком данной стратегии является аттестация, позволяющая провести анализ работы коллектива, оценить его трудовые достижения.

Женщины лучше, чем мужчины, различают эмоции, особенно страх и отвращение.

Анализ проблем управления персоналом в страховых компаниях Смирнова Е. Анализ проблем управления персоналом осуществлялся с помощью метода фокус-групп из числа руководителей организаций и сотрудников по управлению персоналом. Это было реализовано в форме двухдневных проблемных семинаров. Методика проведения семинара Участники семинара были распределены на четыре группы по 10 - 12 человек. Группообразование происходило по заранее составленным спискам.

В соответствии с разрабатываемым автором многоаспектным подходом к управлению персоналом в рамках каждого семинара работали следующие тематические группы: Каждая группа работала под руководством игротехников-модераторов; межгрупповые дискуссии пленарные совещания , методическое руководство и консультирование осуществляли консультанты. Семинар проходил в двух основных формах: Проведенные нами исследования позволяют сделать ряд выводов относительно основных проблем, существующих в сфере управления персоналом данных организаций - объектов анализа.

Проблема адаптации сотрудников в организации Адаптацию сотрудников осуществляет лишь одна обследованная нами страхования компания СК1. При этом основной формой этого является курирование новичков - как правило, непосредственно руководителем. В двух других страховых компаниях новый работник приступает к работе самостоятельно и получает помощь лишь при выполнении конкретных работ по необходимости. Таким образом, налицо профессионально ориентированный характер адаптации.

УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ

Потому что менеджер должен быть бесстрашным. Эта книга о том, каким образом работа менеджера формирует страхи и опасения. И как эти страхи, в свою очередь, влияют на выбор концепции, стратегических целей, культуры, структуры организации, способов мотивации персонала и поведения в конфликтах. Именно этим книга и уникальна. Поскольку ее написали консультанты, язык ее интерактивен, богат метафорами и позволяет не только осознать, но и изменить свое представление.

Книга, прежде всего, предназначена предпринимателям и руководителям, а также профессионалам в области психологии и управленческого консультирования.

Страх публичных выступлений. Блог компании Райффайзенбанк,; Карьера в IT-индустрии,; Конференции,; Управление персоналом.

Границы действий специалиста по внутрикорпоративным связям с общественностью 2. Исследование взаимосвязи организационной культуры и принятия нововведения сотрудником 3. Она выстраивает своё предназначение, миссию, идеологию. Выбирает свои цели и стратегии, а так же тактические действия, которыми будет руководствоваться. Однако чаще забывает, что часть нашего представления о товаре или фирме строится через образ компании и его персонал. И имидж компании нужно, в первую очередь, поддерживать и в глазах сотрудников: Также нужно иметь в виду, что сотрудники - носители информации о компании во внешнюю среду.

И то, какую информацию вы им будете сообщать, во многом определит, что они будут говорить о компании. Конечно, нужно понимать, что если зарплата не платится, но при этом рассылаются победные реляции об успехах, говорить все равно будут о первом.

Управление персоналом

Ситуационно-комплексный подход рассматривает движущие силы развития личности руководителя в различных управленческих ситуациях и жизненных событиях. Для изучения механизмов развития личности руководителя выделяют комплексное оценка деятельности во всем объеме ее функций и локальное оценка одной функции прогнозирование и экспрессивное оценивание. К первой группе факторов относят ситуационные и институционализированные, которые включают в себя производственные, организационные и социальные условия.

Эффективность развития личности в управленческой деятельности руководителя связывают со структурой и задачами организаций, периодом ее существования и размерами, типом организации.

Почему мы боимся и как победить свой страх. и мифических страхов, внушаемых специально с целью управления нашим сознанием и поведением.

Версия для печати В году руководство одного крупного московского завода обратилось на кафедру психологии труда факультета психологии МГУ им. Ломоносова с предложением о сотрудничестве. Представители недавно организованной службы персонала были обеспокоены проблемой слухов. Завод с многолетней историей переживал не самые лучшие времена. Экономическое неблагополучие, отсутствие каких-либо перспектив, казалось, само по себе является благодатной почвой для возникновения и распространения различных слухов.

Но данная ситуация усугублялась еще и тем, что руководство не отступало от своей закрытой информационной политики. Вследствие этого работникам не было точно известно, что происходит в настоящее время и что ожидает завод и всех их в будущем. Продадут ли предприятие иностранцам, перенесут его за территорию Москвы или сократят производство, изменится ли технология, появятся ли новые клиенты? Постоянное переживание неопределенности не могло не сказаться на эмоциональном состоянии и поведении людей.

Были распространены апатия и подавленность, часто слышалось: Неудивительно, что средний возраст персонала составлял около 45 лет две трети работников — люди пенсионного и предпенсионного возраста , отмечалась высокая текучесть кадров. Большинство сотрудников занималось постепенным растаскиванием заводского имущества уносили, кто что может , а среди рабочих довольно часто можно было наблюдать в конце дня случаи алкогольного опьянения.

Тема: Управление персоналом в стрессовых ситуациях в организации

Только зная приемы противника, можно создать действенную защиту и оказать ему сопротивление. Не секрет, что современная война — информационная война. И один из основных и излюбленных инструментов рабовладельцев — это страх.

Сейчас я генеральный директор. Оглядываясь назад, я понимаю, что за совершила немало ошибок в управлении персоналом.

Технология управления персоналом Каждая из этих процедур включает следующие этапы: Анализ работы исследование характеристик работы, рабочей среды и условий компенсации трудовых усилий. Анализ трудового потенциала конкретного работника или кандидата на занятие определенной должности исследование профессиональных, деловых и личностных качеств исполнителя работы. Выявление расхождений между качествами работника кандидата и требованиями работы рабочего места.

Разработка вариантов реализации той или иной процедуры. Оценка затрат и ожидаемых результатов по предлагаемым вариантам и выбор оптимального. Реализация выбранного варианта процедуры. Принятие решений в отношении конкретного работника. На каждом этапе деятельность основывается на применении специальных методов, способов, приемов и форм воздействия на персонал. Технология управления персоналом зависит от специфики и состояния конкретного предприятия. Для кризисного и процветающего предприятия, для предприятий различных отраслей и сфер бизнеса одни и те же методики могут выстраиваться в различные технологии, преследующие разные цели и призванные решать разные задачи.

Однако следует стремиться к сохранению структуры технологии управления персоналом, поскольку обеспечение ее целостности позволяет получить запланированные результаты от использования персонала, что является важнейшим условием эффективности управления персоналом в организации. Особенности антикризисного управления персоналом в условиях изменений Кризис - это переломный момент в экономике, когда потребитель и рынок не могут жить по-старому, а руководители и предприниматели не знают, как работать по-новому.

Самое важное, в условиях кризиса понять, что та система управления персоналом, которая хорошо и устойчиво работала в ситуации стабильного и динамично развивающегося рынка, не в состоянии так же эффективно работать в условиях кризиса.

Видео-урок «Система управления персоналом»