Психогигиена, психопрофилактика, основы психотерапии

Психогигиена воспитания и обучения; 4. Психогигиена семьи и половой жизни; 5. Психогигиена отдыха и быта; 6. Психогигиена больного человека; 7. Борьба с вредными привычками, алкоголизмом и наркоманией; 8. Психогигиена спорта, инженерная, космическая и др. Для каждого вида психогигиены существуют свои необходимые мероприятия.

Психогигиена и психопрофилактика психических расстройств.

Работа с детскими страхами. Профилактика детских страхов Лучшее средство профилактики детских страхов - взаимопонимание родителей и детей. А это возможно только в том случае, если родители понимают причины происходящих в детях возрастных перемен и в соответствии с ними меняют свое отношение к детским проблемам. Профилактику детских страхов следует начинать с того момента, когда вы узнаете о беременности. К сожалению, ребенок переживает все стрессы матери вместе с ней.

Поэтому очень важно, чтобы будущая мать находилась в гармоничной атмосфере, чтобы ничто ее не пугало и не тревожило.

Профилактика вредных привычек, лечение фобий и избавление от Психотехнология нейтрализации навязчивых страхов потери сознания (Г.

Именно работа с ними привела к возникновению психоанализа [17, С. Представив невроз как результат конфликта между инстинктивными влечениями и требованиями культуры [17, С. Фрейд открыл дорогу новому пониманию мира человека. Дальнейшие исследователи невротических расстройств также не оставили без внимания глубокую их взаимосвязь с факторами окружающей культуры.

Взгляд на характер этой взаимосвязи меняется в зависимости от различных точек зрения и имеющихся данных. Если представление о неврозе как попытке уйти от собственного предназначения [29, С. Таким образом, заинтересовавшись связанным с невротическими расстройствами кругом проблем, попадаешь в замысловатый лабиринт, основная система коммуникаций которого проходит через многочисленные направления психологии и психотерапии, науки медицинские и биологические, но отдельные ходы ведут к философии и религии, социальным наукам и антропологии, истории и культурологи, педагогике и криминологии и т.

Часть этого лабиринта посвящена особому вопросу — психотерапии и психопрофилактике невротических расстройству детей. Это разграничение определяется тем, что ребенок обладает рядом существенных отличий от взрослого, в силу которых его отношение к неврозам требуют специальных подходов. Подробнее об особенностях невротических расстройств у детей можно узнать из главы настоящей работы. Здесь же необходимо остановиться на определении понятий, вынесенных в ее заголовок.

Невротические расстройства являются одними из самых распространенных нервно-психических нарушений.

Терапия и психопрофилактика невротических расстройств Один из постулатов лечения неврозов гласит: По мнению ведущих современных специалистов в области пограничной психиатрии в теоретическом и отчасти в практическом плане это положение справедливо, если исходить из понимания неврозов как непсихотических расстройств психогенной или психогенно-личностной природы. Лечение истинных неврозов может проводиться исключительно психотерапевтическими методами психиатром или психотерапевтом, особенно при небольшой давности, незначительной выраженности невротических расстройств и настроенности больного именно на психотерапию.

Психотерапия должна быть направлена на изменение отношения больного к психотравмирующей ситуации, побуждая его занять активную позицию в решении той или иной проблемы.

Приступы дрожи, паника, обострение рвотного рефлекса-это краткий список реакций пациентов с повышенным чувством страха, с которыми они.

По Виттковеру транскультурная психиатрия представляет собой раздел социальной психиатрии, который занимается культурными аспектами возникновения, частотности, форм и лечения психических расстройств в различных культурах. Оно еще только внедряется в качестве субспециальности и пока не представляет собой самостоятельный предмет, по крайней мере в немецкоязычных странах. Используемые понятия в сущности описывают одно и то же: Возможно, это лишь переходное понятие, до тех пор пока психотерапевтический аспект культурных факторов не будет учтен и представлен в каждой форме психотерапии.

Транскультурная психотерапия должна рассматриваться в этом смысле как всеобъемлющее понятие, а не только как сравнение между различными культурными традициями. Понятие культуры само по себе является культурно-обусловленным. Пфайффер под культурой понимает совокупность передающихся из поколения в поколение опыта, представлений, ценностей, а также общественные порядки и способы поведения.

«Психопрофилактика тревожности подростков средствами музыкотерапии"

Прямое внушение наяву делается повелительным, не допускающим сомнений, эмоционально насыщенным тоном в виде коротких, понятных пациенту фраз с повторением ключевых слов и выражений, подкрепляемых и усиливаемых невербальными сигналами. Внушение может быть императивным и мотивированным. Мотивированное внушение включает элементы разъяснения и убеждения. У маленьких детей может использоваться механизм запечатления - ребенок занят каким-либо поглощающим его занятием, а терапевт, не обращаясь к нему специально, произносит время от времени короткие внушающие фразы, которые могут вызывать короткие ориентировочные реакции, не прерывая занятия ребенка.

Этим могут пользоваться обученные терапевтом члены семьи.

Учащиеся с наличием выраженных страхов будут, как правило, . Особое значение в связи с этим имеет работа по психопрофилактике и регуляции.

Предыдущая 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Следующая Психогигиена и психопрофилактика от греч. Специальными задачами психогигиены и психопрофилактики являются помощь людям в кризисных ситуациях см. Кризис семейного, учебного или производственного характера, работа с молодыми и распадающимися семьями и т. Профилактика любых заболеваний, в том числе психических, согласно классификации ВОЗ, подразделяется на первичную, вторичную и третичную.

Первичная психопрофилактика включает мероприятия, препятствующие возникновению нервно-психических расстройств. Вторичная психопрофилактика объединяет мероприятия, направленные на предупреждение неблагоприятной динамики уже возникших заболеваний, их хронизации, на уменьшение патологических проявлений, облегчение течения болезни и улучшение исхода, а также на раннюю диагностику.

Третичная психопрофилактика способствует предупреждению неблагоприятных социальных последствий заболевания, рецидивов и дефектов, препятствующих трудовой деятельности больного и приводящих к инвалидизации. Существуют и другие взгляды на психопрофилактику: Психопрофилактика находится в тесной взаимосвязи с другими дисциплинами. В психопрофилактической деятельности принимают участие представители разных профессий - врачи, психологи, педагоги, социологи, тренеры и специалисты по адаптивной физической культуре, юристы.

Привлечение к разработке и осуществлению психопрофилактических мероприятий тех или иных специалистов и их вклад зависят от вида психопрофилактики,. Возможности реальной профилактики существуют лишь для ограниченных групп психической патологии с достаточно изученными этиопатогенетическими механизмами, к которым можно отнести: Для первичной психопрофилактики особенно значимы психогигиена и широкие социальные мероприятия по ее обеспечению.

Психопрофилактика начинающего психолога

Если при выполнении приведенных выше заданий возникли затруднения, необходимо обратиться к следующей литературе: Загальна та медична психологя. Психогигиена и психопрофилактика от греч. Психическое здоровье подразумевает благополучие всего организма.

И ПСИХОПРОФИЛАКТИКА НОЗОГЕННЫХ ПОГРАНИЧНЫХ . или ощущение дурноты, и часто сочеталась с вторичными страхами смерти, потерей.

Медперсонал станции, на секунду было замерший, возобновил процесс покидания пятиминутки. Через небольшой промежуток времени в зале остались только два фельдшера, заведующая и старший врач. Вы тоже присоединяйтесь, — старший врач тоже подошла ближе и присела на один из свободных стульев. Заодно и познакомитесь с некоторыми, так сказать, экземплярами, с которыми вам придётся теперь иметь дело.

Первого сразу заинтересовала висящая на потолке люстра. Второго — кафельная плитка на полу конференцзала. И оба сразу стали внимательно изучать выбранные объекты. Бабка сама ко мне заявилась с благодарностью. Хорошо, что ко мне, а не в министерство. Там бы такую благодарность точно бы оценили по заслугам. Фельдшера облегчённо вздохнули и перестали интересоваться особенностями внутренней архитектуры здания. Нам теперь и премия полагается?

За благодарность вроде по рублей начисляют? Так мы только за.

ПСИХОГИГИЕНА, ПСИХОПРОФИЛАКТИКА, ОСНОВЫ ПСИХОТЕРАПИИ

Это особенно важно для людей, обладающих слабым или ослабленным типом нервной системы. Далее необходимо учесть, что для детей каждый период вживания в новый детский коллектив проходит совсем не безразлично. Мы считаем, что требуется система постоянных мероприятий, профилактически тренирующих высшую нервную деятельность ребенка во всех ее важнейших проявлениях.

Авдеева Н.Н. Влияние стиля детско-родительского отношения на возникновение страхов у детей// Психологическая наука и образование.- №4.

Скачать электронную версию Библиографическое описание: Москва, ноябрь г. Наличие личностных характеристик, нарушающих этот баланс, может спровоцировать чувства страха. На сегодняшний день, отмечается увеличение числа детей, испытывающих страхи. При этом на каждый случай открыто выраженного страха приходится несколько случаев скрытого страха [8, . Возникают они под действием следующих фактов: Наиболее полной можно считать классификацию страхов А. Цикл практических занятий рассчитан на 7 часов, которые состоят из 10 занятий.

Данная программа развивающих занятий рассчитана на детей младшего школьного возраста. Все занятия имеют гибкую структуру, которая может наполняться разным содержанием.

Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях - файл 1.

Выделяют следующие виды страхов: страхи возникают, как правило, под действием следующих факторов: Существует несколько причин возникновения страха.

Обсесси вно-компульси вное расстро йство (от лат. obsessio — «осада», . « страхи и уныние, существующие продолжительное время». .. Вторичная психопрофилактика (предотвращение рецидивов). Изменение отношения.

Нередко можно встретить ребенка, лицо которого искажено страхом, тревогой. Продолжительность таких приступов составляет примерно 15—30 минут. Что же столь необъяснимо пугает ребенка? Наблюдали ли вы ребенка, постоянно шмыгающего носом, подергивающего ручками и ножками? Все это — верные признаки невротического расстройства. Разновидностью детского невроза являются невротические тики. Этот вид невроза также больше характерен для мальчиков. Причиной возникновения невроза могут быть школьные перегрузки, избыточные дополнительные занятия в секциях и кружках, постоянное недосыпание и т.

Каждый из родителей для ребенка — лучший целитель и педагог.

Глава 3. Специальная психотерапия.

Рубрика тематическая категория Психология В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны быть своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения. Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики и раздел медицинской психологии, который включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

Первичная профилактика включает в себя также несколько подразделов:

Коррекция страхов у детей дошкольного возраста Профилактика суицида.

Психогигиена семьи и половой жизни; Психогигиена отдыха и быта; Борьба с вредными привычками, алкоголизмом и наркоманией; Психогигиена спорта, инженерная, космическая и др. Для каждого вида психогигиены существуют свои необходимые мероприятия. Можно выделить следующие пункты, которые обеспечивают различные разделы психогигиены. Включает в себя необходимость обеспечения профессионального отбора для правильной профессиональной ориентации человека с учетом его индивидуальных особенностей и способностей.

Обязательно нужно учитывать влияние неблагоприятных производственных факторов шум, вибрация, температура, длительное пребывание в замкнутом пространстве, на глубине и др. Важным фактором, который необходимо устранить является дефицит времени для решения производственных задач. Для нормальной работы коллектива и каждого из его членов необходимо установление положительного эмоционального отношения к выполняемой работе. Также необходимо избегать эмоционального утомления частая причина — сенсорная депривация при однообразии трудовых операций на конвейерном производстве, вождении транспорта и т.

Для каждой возрастной группы характерны свои особенности психогигиенических мероприятий. Так, враннем детском возрасте важным является своевременное овладение новыми навыками, нахождение в благоприятной семейной обстановке, усложнение игровой деятельности, общение с детьми и т. Вшкольном возрасте необходимо положительное отношение ребенка к обучению, интерес к материалу, регулярный характер обучения, соответствие учебной нагрузки возможностям ребенка, наличие психологического комфорта в семье и школе, твердый распорядок дня, необходимые физические нагрузки, достаточный сон, исключение курения, употребления наркотиков и алкоголя, дозированные занятия на компьютере и просмотра телевизора.

Вюношеском возрастепсихогигиеническими мероприятиями являются - дозированные физические и психические нагрузки, борьба с курением, приемом алкоголя, благоприятная обстановка в семье, на работе или в учебном учреждении.

Психологическая профилактика страхов в младшем школьном возрасте

Я Вам в глаза посмотрю И приветливо улыбнусь, Психолог воспитатель поочередно здоровается с каждым ребенком взглядом, улыбкой, касаясь своими руками ладошек детей. Я буду Вашей Феей, а вы будете моими добрыми волшебниками, помощниками. Моя волшебная палочка касается каждого из Вас и вы становитесь моим тенями:

Диагностика и профилактика тревожности у дошкольников тема .. Союз, ахаро Как помочь нашим детям избавиться от страха. Спб.

Психопрофилактика и ее методы В любой области медицины, будь то хирургия, терапия, инфекционные или другие болезни, российское здравоохранение большое внимание уделяет вопросам профилактики. При решении вопросов предупреждения различных психических расстройств и заболеваний профилактические мероприятия должны быть своевременно внедряться в жизнь и практику здравоохранения. Психопрофилактика представляет собой раздел общей профилактики и раздел медицинской психологии, который включает в себя мероприятия, направленные на предупреждение психических заболеваний.

Под ней понимают систему мероприятий, направленных на предупреждение опасного для жизни или неблагоприятного течения уже начавшегося психического или другого заболевания. Вторичная профилактика включает раннюю диагностику, прогноз и предупреждение опасных для жизни больного состояний, раннее начало лечения и применения адекватных методов коррекции с достижением наиболее полной ремиссии, длительной поддерживающей терапии, исключающей возможности рецидива болезни.

В этом большую роль играет правильное использование лекарственных и других средств, применение методов лечебной и педагогической коррекции. Под психической профилактикой принято понимать систему мероприятий, направленных на изучение психических воздействий на человека, свойств его психики и возможностей предупреждения психогенных и психосоматических болезней. Все мероприятия, относимые к психической профилактике, направлены на повышение выносливости психики к вредным воздействиям. Между психикой человека и его соматическим состоянием имеется тесная связь.

Устойчивость психического состояния может оказывать влияние на соматическое состояние.

М-7.1 Методика получения отзывов : эффективность работы по ТОР-подходу.